Двигатель начал есть масло. Что делать владельцу авто

Идеальное состояние автомобиля и малейшие проблемы с двигателем – понятия несовместимые. Опытный водитель без труда распознает тревожные сигналы ненормальной эксплуатации машины. Повышенный расход масла – настораживающий показатель. Вовремя принятые меры в этом случае необходимы.

Чем грозит нехватка масла

Двигатель автомобиля состоит из множества деталей, которым необходимо постоянное присутствие смазочных материалов. Современные масляные составы уменьшают трение, препятствуют коррозии, перегреву, защищают от агрессивной среды.

Газораспределительная система, поршни, цилиндры, клапаны и вкладыши, подшипники нуждаются в постоянной смазке. Технологические зазоры между элементами порой настолько малы, что даже ничтожное падение давления масла грозит пагубными последствиями.

Отсутствие смазки приводит к износу узлов и агрегатов, неправильной работе и в конечном итоге заклиниванию мотора. Следствием этого становятся крупные материальные затраты на капитальный ремонт.

Тревожные признаки при эксплуатации автомобиля

Допустимый расход масла зависит от конструктивных особенностей различных марок, варьируется в пределах 0,2-1,5 литра на 10 000 км пробега. Ситуация требует вмешательства при появлении явно угрожающих симптомов:

  • Загорелся датчик давления масла.
  • Повысилась температура охлаждающей жидкости.
  • Изменился цвет выхлопа автомобиля, стал черным, сизым, белым.
  • Посторонний шум, стук в моторном отсеке, падение мощности авто.
  • Явные масляные потеки на корпусе двигателя, в моторном отсеке.
  • Характерные следы утечек под днищем в гараже или на стоянке.

Использование автомобиля до выяснения и ликвидации причины неисправности – фатальная ошибка. Отдельные недостатки можно устранить самостоятельно, некоторые требуют серьезной проверки и обращения к профессионалам.

Основные причины проблем и методы устранения

Минимальные знания нюансов диагностики и ремонта необходимы каждому автомобилисту. Важно принять правильное решение, учесть степень риска и последствий технических неисправностей. Утечка масла происходит по ряду причин:
Низкая герметичность дополнительного оборудования. Проверки крепления фильтра, поддона картера машины, крышки заливной горловины, пробки сливного отверстия, клапанной крышки помогут устранить неприятность.

Несоответствие материалов нужным параметрам. Сомнительное качество масла, фильтра, прокладок непроверенных производителей – потенциальная угроза «здоровью» авто.

Агрессивная манера вождения. Повышенные обороты двигателя при быстром разгоне заставляют его работать на пределе допустимого, повышают расход топлива, смазочных жидкостей.

Подобные неисправности, неполадки не требуют высокой квалификации, их устранение под силу даже начинающим автолюбителям. Выявление ряда причин нуждается в глубоком анализе, их ликвидацию требуется проводить на специализированных СТО:

Состояние поршневой группы, вкладышей, колец, цилиндров. Увеличение технологических зазоров приводит к попаданию и сгоранию масла в рабочем пространстве двигателя.

Дефекты маслосъемных колпачков. Специальные сальники под воздействием высоких температур, вследствие износа теряют свойства и вызывают утечки.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Прогорание, порезы, порывы требуют замены элемента безоговорочно.

Износ коленвала, сальников двигателя. Превышение допустимых показателей ведет к потерям смазочной жидкости.

Регулировка системы зажигания. Неправильно выставленное зажигание – частая причина неполного сгорания топлива, остатков смазки в камере сгорания, эффекта коксования колец.

Повышенный расход масла – не повод для паники, а стимул для внимательного визуального осмотра, квалифицированной диагностики и своевременного ухода.