Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе

Тема для данной беседы назрела в результате элементарной ошибки автолюбителя-новичка. Совершённая оплошность повлекла за собой значительные финансовые вложения в своего, хоть и не новенького, но ставшего таким родным стального коня. С древних времён говорят, что разумный человек не наступит на грабли, которые ударили по лбу впереди идущего. Хочется верить, что данное повествование кому-то поможет избежать подобной ошибки. Но… ближе к делу.

Не просто — замена, а внимательная слежка.

Стандартный вопрос человека, впервые приобретшего автомобиль: «Когда и с какой периодичностью следует менять масло в моторе?». Ответами на данный вопрос завален интернет: после каждых 10 000 — 20 000 километров пробега (зависит от модели авто). Но мало говорится о том, что помимо замены масла в моторе, иногда необходимо его периодически доливать, зачастую, причём, даже если машина просто простояла пару недель в гараже.

Первое правило правильного ухода за двигателем: следует неукоснительно и периодически следить за уровнем масла в моторе, особенно, если авто не первой свежести или недавно после капремонта. Для этой цели предусмотрен специальный щуп, на котором имеются специальные деления-отметки, показывающие уровень масла в двигателе.

Регулярно не проводя данной процедуры, можно иметь горькие последствия. Контролировать уровень масла следует с периодичностью, не меньше чем раз в две недели, не зависимо от того: эксплуатировалось в указанный период транспортное средство или нет. Оказывается, масло может теряться через разнообразные хомуты и крепежи и даже испаряться. Упуск положенного уровня масла влечёт за собой горькие последствия, связанные с значительными финансовыми вложениями в ремонт автомобиля.

Правильный уровень.

Казалось бы, залил масло по верхней отметке щупа и всё в порядке. Не тут-то было! Выясняется, что при таком уровне масла, данная жидкость легко способна проникать в вентиляцию картера и цилиндры. Причём если заливаемая жидкость в добавок окажется не лучшего качества — это практически прямой путь на СТО. Уровень масла по нижнюю отметку щупа так же в довольно короткий промежуток времени приведёт к поломкам, так как работа двигателя происходит практически «на сухую». А ведь о силе трения известно ещё из учебников по физике. Лучший вариант — это поддерживать уровень между верхним и нижним показателями щупа.

Правила замера уровня масла.

Перед тем, как произвести замер масла в двигателе автомобиля, необходимо выполнить обязательное условие: транспортное средство должно находиться в состоянии покоя (заглушенным) в течении, как минимум, 15-ти минут. Только выполнив данное условие показания замера окажутся правильными. В некоторых моделях автомобилей предусмотрена возможность замера уровня масла в условиях не остывшего двигателя, в таком случае на щупе имеется дополнительная отметка с соответствующей надписью «hot» (горячий).

Чтобы приступить к процедуре замера масла, следует вынуть щуп и насухо вытереть его тряпкой (если предварительно обвалять его в земле, остатки масла с него удалить будет легче). Затем чистый щуп вставляется на прежнее место до упора, после чего вновь следует его извлечь. На извлечённом щупе будет отчётливо видно свежепопавшее на чистый металл масло.

P.S. Иногда при замере уровня масла на извлечённом щупе отчётливо видны пузырьки или пенообразная масса. Причиной этого может служить последовательное использование масел разных марок и производителей или нарушением герметичности в системе охлаждения и охладительная жидкость из неё попадает в масло, но это тема для отдельной беседы.