Когда нужно выбросить зимнюю резину. Признаки износа

Знание критериев оценки состояния покрышек автомобиля необходимо.
2 мм, 6 мм – какая минимальная высота протектора допустима?
Невозможно быть уверенным в хорошем состоянии автомобиля зимой, не принимая во внимание технические характеристики резины. Почему важно состояние резины?

Критерии оценки

Трудно представить безопасную езду на автомобиле, если его шины явно требуют замены, особенно зимой. Угроза здоровью водителя и пассажиров, риск создания аварийных ситуаций, сложность управления на скользкой дороге – эти и другие факторы вынуждают уделять покрышкам повышенное внимание. Да и штрафы автоинспекторов за их плохое состояние никто не отменял.

Менять зимнюю резину Kormoran каждый сезон или два могут позволить себе единицы автолюбителей. Пытаться сэкономить, катаясь без замены 10-15 лет, далеко не лучший вариант эксплуатации авто. Важно соблюсти баланс между разумной экономией и поддержанием колес в состоянии, близком к идеальному.

Факторы, которые важно учитывать при оценке состояния зимних покрышек:

  • Техническое состояние. Наличие трещин на рабочей или боковой части, вздутия, грыжи, глубокие порезы, обилие латок исключают использование резины. Отслаивание протектора, выступивший наружу корд – повод для замены.
  • Пробег резины. Производители обычно указывают допустимые показатели. Превышение норм пробега, даже если внешний осмотр дал хорошую оценку, нежелательно.
  • Возраст. Оптимальные условия хранения, аккуратная езда позволяют эксплуатировать зимние скаты порядка 8 лет. Отдельные производители указывают срок службы своего товара, допустимый пробег.
  • Равномерность износа. Разный износ рабочей части протектора шины приводит к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости. Обычно, связан с неправильной эксплуатацией или техническими неисправностями.
  • Высота протектора. Использования шин с глубиной протектора меньше 4 мм на заснеженной или покрытой льдом дороге следует избегать. Нежелательна эксплуатация и в том случае, когда индикаторы износа сигнализируют о необходимости замены.
  • Состояние шипов. Легкая ржавчина, отсутствие 1-2 шипов еще не повод для беспокойства.

Шипованная резина подлежит замене, ремонту, если:

  • высота выступающей части шипов менее 1,5 мм;
  • появилось множество свободных пазов в корпусе шины;
  • наблюдаются явные деформации большого количества шипов;
  • шипы неплотно держатся, вынимаются руками.

Некоторые нюансы оценки качества и замены зимней резины

Явны признаки неудовлетворительного состояния скатов при визуальном осмотре – важнейший показатель для их замены. Несоответствие по любому из приведенных выше параметров делает ее необходимой. Наряду с этим необходимо учитывать наличие неявных причин покупки новой «обуви» для автомобиля.

Хранение при высокой или низкой температуре может не отразиться на внешнем виде покрышек, но существенно ухудшить их технические характеристики. Дешевая продукция сомнительных производителей может потерять необходимые качества после 2-3 лет использования. Стоит обратить внимание на дату изготовления. Недобросовестные продавцы могут предложить товар, годами хранившийся неизвестно где и в каких условиях.

Необходимость замены возникает, если вследствие повреждения, кражи, аварии, автолюбитель лишается полного комплекта колес. Подобрать похожие покрышки довольно затруднительно, да и износ желательно должен быть одинаков. Покупку нового комплекта не всем позволяет бюджет, но комплектация хотя бы двумя одинаковыми по рисунку и износу парами обязательна.

Принять правильное решение поможет мнение специалиста станции техобслуживания или шиномонтажа. Должное внимание к зимней резине – необходимое условие комфортной и безопасной езды.